Второй день в Ангкоре. Поездка на тук-туке по большому кругу.

Написано nikita на . Опубликовано в Онлайн дневник, Камбоджа

На тук туке по Ангкору

После первого дня посещения Ангкора на велосипеде, мы решили сделать небольшой отдых и отправиться в Ангкор через день-два. Через день, вечерком, мы пошли в город договориться с тук-туком. У нас был хитрый план. Арендовать велосипеды, и найти тук-тук, который отвезет нас до Ангкора. Таким образом, мы хотели сэкономить силы и час в пути. Поговорили с одним – цена поездки двух человек и двух велосипедов была 4 доллара. Мы решили, что и доллара-двух вполне за данное развлечение и пошли искать другого желающего. Искать долго не пришлось, сначала тук-тукер сказал, что хочет 5 баксов, а когда я помотал головой он попросил один доллар. Правда в этот момент я предложил ему два, и после небольшой истерики с его стороны мы сошлись на 6 тысячах риэлей, что равно 1.5 долларам.

Тук-тук должен был приехать за нами в 7 утра к отелю. В 7 утра этот нехороший человек был где-то в другом месте, но никак не у нашего хостела. Подождав 15 минут, мы пошли дальше спать и перенесли поездку на следующий день.
Вечером того же дня мы поймали еще одного тук тукера и договорились, что он провезет нас по большому кругу за 11 баксов.
В 7 утра, на следующий день, мы стояли у входа в хостел. Ждать больше 7 минут мы не стали и просто пошли по дороге вперед. На первом перекрестке нас догнал добрый молодец и предложил свои услуги. Торг был не долгим и через пару минут мы уже ехали в сторону Ангора, а тук-тукер думал, куда потратить 11 баксов, которые он получит по окончанию поездки.

Итак, мы мчимся в Ангкор. Езда на тук-туке с утра в одной футболке и шортах это очень не приятно. Ветер холодный, дует сильно в грудь. Мы закрылись вещами, которые предусмотрительно взяли с собой и продумывали варианты того, как тук-тукер будет мухлевать в пути. Так как дорога по большому кругу была одна, сворачивать некуда, то особенно нам ничего не приходило в голову. Мы расслабились.

Первая, не запланированная, остановка была после прохождения билетного контроля. Тук-тукер остановился и начал выяснять, как именно мы хотим поехать – по или против часовой стрелки. Изначально мы хотели заехать в Ангкор Ват, а затем поехать в обратную сторону, против часовой. А это, знаете ли лишний километр пути. Грустный водитель завел свой драндулет и поехал вперед. Правда, через минутки две мы его взбодрили, сказав, что в Ангкор Ват мы заедем в конце пути, так что небольшой крюк ему делать не надо.
Далее были остановки у храмов большого круга, которые оказались не столь интересны, как на малом круге. Более разрушены, меньше по размеру и т.п.
Попросили остановить тук-тукера в укромном месте для ланча (с собой было много еды). Он остановил у ворот в Ангкор Том. Мы поднялись вверх на ворота и углубились в лесок и там отлично пообедали.
Каждый раз, когда мы выходили от храма он радовался все больше, так как на осмотр мы тратили значительно меньше времени, чем остальные.

Но радость его сменилась грустью, когда наш маршрут пересекся с маршрутом малого круга. Мы сказали ему, что хотим выйти и осмотреть Слоновью террасу и Террасу прокаженного короля. Он долго пытался объяснить нам, что эти храмы мы должны были осмотреть в малом круге, а мы типа едем по большому. На что я ему сказал, что мы едем по этой дороге и никуда не сворачиваем, он не проезжает большего расстояния, и у нас есть непонимание проблемы. Поныв немного, тук-тукер остановился и высадил нас у Словновьей терассы. Мы договорились встретиться у южной стены Байона примерно через час.

Побродив по окрестностям, мы пришли к заданному месту примерно через 30-40 минут, чем вновь обрадовали нашего проводника. На самом деле мы могли бы ходить там еще час, но решили оставить последний неизведанный храм Baphuon на следующий день. Так как у нас оставалось еще одно посещение, а смотреть-то было уже нечего.
Далее последовал Ангкор Ват, его верхняя точка и веселая дорога домой. В отеле мы были уже в 14 часов.
Таким образом, если вы уже осмотрели малый круг, то на большой у вас уйдет около 7 часов вместе с ланчем.
Т.е. в принципе, если вы договоритесь с тук-туком, то за 1 день можно проехать и большой и малый круг. Правда, вы конкретно устанете лазать по ступенькам, но, если заранее позаниматься спортом, проблем никаких не будет.
Для сравнения – забраться по каменным ступенькам на один из храмов под палящим солнцем, это как на 20 этаж по лестнице вбежать. Спустится по этим ступенькам обратно – вбежать на 10 этаж.

На самый верх Ангкора по деревянной лестнице

В некоторых храмах сделаны деревянные ступеньки, что очень облегчает подъем.
Итак, осмотреть два круга за 1 день возможно, если вы не фанат лазать по развалинам и заглядывать под все камни. Но, честно говоря, не посмотрев большой круг, вы ничего не потеряете. На большом круге мы обнаружили только одно сооружение, которое нам сильно понравилось, но проход к нему был закрыт. Может поэтому и понравилось? :)
Единственное закрытое место в Ангкоре
Советы по аренде тук-тука, обговорите заранее все возможные остановки и время, когда он думает вы вернетесь в город. Наш рассчитывал вернуться обратно часа в 3, что примерно так и вышло. Но, если вы захотите погулять там целый день и потратить два часа на каждый храм, тогда тук-тукер, возможно, начнет клевать вам мозг.

Так же, если вы все-таки хотите осмотреть большой круг, подумайте о велопоездке. Можно взять велосипед в аренду утром и сразу поймать тук-тук до Ангкора. Сэкономите силы и время. Мы отказались от этой идеи по личным причинам, была бы возможность – так бы и сделали. Но в таком случае это будет скорее прогулка на велосипеде по асфальтовой дорожке через джунгли. Храмов по дороге очень мало, расстояния между ними большие по несколько километров, когда в малом круге расстояние между храмами 1-2 км.

У нас остался еще один день в Ангкоре, его мы решили провести вновь на велосипедах. Осмотреть последний храм в Ангкоре и съездить на озеро West Baray (Западный Барай).

Кометариев (1)

• Владимир

Хороший рассказ. А вы слышали о храме Ват Атмей? Мне зделали туда экскурсию мои друзья, проживающие в Сием рипе. Так вот, ни один поисковик ни чего не слышал об этом храме. Зато, после индексации моего блога яшей и гулей, я в списке выдачи №1. Буду очень горд собой, если окажется, что до меня его никто не описывал, но больше склоняюсь к тому, что ошибочное название. А вы как думаете? Буду очень признателен, если поможете пролить свет на этот вопрос, ну и в целом оцените мой блог!