Третий день в Ангкоре. Вновь в Ангкор на велосипеде.

Написано nikita на . Опубликовано в Онлайн дневник, Камбоджа

Велосипеды для поездки в Ангкор

Так как в первый день мы объехали малый круг на велосипеде, а во второй день большой на тук-туке, мы решили поехать в Ангкор вновь своим ходом. На самом деле, из не осмотренных храмов оставался только один Baphuon, и что делать там еще мы не знали. Решили посмотреть восход, осмотреть храм и поехать на озеро Западный Барай.
Вечером, перед поездкой, мы почитали о том, как на самом деле происходит рассвет, и не будучи фанатами-фотографами, мы решили немного подольше поспать, и не переться в Ангкор к 6 утра.
Вышли из хостела в 7 утра, взяли велосипеды с корзинками по доллару за штуку и покатили в сторону Ангкора. В этот раз мы поехали не по основной дороге, где находятся кассы, а по параллельной. Нам она показалась более пустой и спокойной.
Подъехав к Ангкор Ват, у нас проверили билеты, сказали, что это наше последнее посещение, и мы покатили вперед.
От Ангкор Вата до этого храма совсем не далеко, так что не прошло и 15 минут, как мы были на месте. Запарковали велосипеды в тени деревьев и пошли осматривать храм.

Ступеньки, ступеньки и еще раз ступеньки. Вот мы уже почти на самом верху. И вот тебе раз, второе место, куда закрыт вход. Причем лестница есть, выглядит все целым и надежным, а пройти нельзя. Ну как так? Мы решили, что это не порядок, да и запретный плод сладок, хоть и крут.

На самый верх Бапхуона

На самом верху оказалась маленькая площадка, место, где король встречался с Нагой. Если бы не джунгли, то был бы отличный вид на город. Вообще, надо весь Ангкор привести к прошлому состоянию… понастроить деревянных домов, вырубить лес, заселить все людьми… будет хорошо.
Осмотрев храм, мы поехали в сторону озера Западный Барай, на которое ездят местные купаться. Озеро это искусственное, вырытое в период расцвета Ангкора. Правда, один тук-тукер предупреждал, что сейчас там плохо, мелко и оно цветет, но мы же не купаться туда едем, а поглазеть :)
Выехали из Ангкора по грунтовой дороге, доехали до кольцевой и по проселочным дорогам направились в сторону озера. Жара была жуткая, ни ветерка, ни тенечка приличного.

Дорога к озеру

Впереди уже виднелось озеро, но воды в нем не было, что собственно мы и ожидали, да и на всех картах именно так и показано. Восточная сторона озера наполняется водой, наверное, только в сезон дождей.
Солнце пекло, мы крутили педали, дорога была смесь грунтовой с каменной крошкой, температура воздуха и тела росла и росла…
Так как на восточной стороне озера воды почти нет, местные жители приспособились выращивать там рис, а местные бычки приспособились есть свежие побеги. Несколько раз мы видели, как люди гоняли хитрых бычков, которые не прочь полакомиться свежей и сочной травой посреди сухостоя.

Беседка для отдыха, пока что солнечно

Примерно на 2/3 пути к заветному пляжу, прямо на берегу озера располагается храм. Доехав до него, мы остановились в тени беседки стали охлаждаться, мечтая о холодном душе или даже цветущей озерной воде.
На берег вышли два монаха и стали читать молитвы. Хотя нам кажется, что это были заклинания или что-то в этом духе.

Не прошло и 15 минут, как мы стали слышать раскаты грома. Гремело минут 15, думали, что стороной пройдет. Но вдруг, редкие, крупные капли воды стали ударять о песок под ногами. Еще через 10 минут лило как из ведра. Шел получасовой ливень. И так стало хорошо и свежо.

Дождь над озером

Надо сказать, что мы находились около аэропорта Сием Рипа, что примерно в 10 км от города. Как мы выяснили потом, в самом городе дождем даже не пахло. Вот такие чудеса.

Просто ливень. Монахи постарались

Через полчаса дождь закончился, мы посидели еще немного, пока подсохли дороги и поехали в сторону дома.
До самого озера мы так и не добрались, и пляжей не видели, но водную гладь разглядели отчетливо. Да, это вам не карьер экскаватором копать, выкопать такое озеро это надо иметь большой потенциал. Молодцы.