Сиануквиль (Sihanoukville) – морской порт-курорт Камбоджи. Пляжи Сихануквиля.

Написано nikita на . Опубликовано в Онлайн дневник, Камбоджа

Пляжи Сиануквиля

Из Сием Рипа до Сиануквиля ехать 12 часов. Из Пном Пеня до Сиануквиля ехать 4 часа.
Сиануквиль это морской курорт в Камбодже. Он не единственный, но очень популярный среди туристов и местного населения. На самом деле есть еще Кеп (Kep), он менее знаменит и популярен, хотя не думаю, что там море хуже. Мы видели рекламу нового отеля в Кепе, номера с кондеем и видом на море – 7 долларов. К сожалению, у нас не хватило времени, так что, забегая вперед, скажу, что туда мы в итоге не поехали.
Добраться до Сиануквиля из Сием Рипа можно на ночном или дневном автобусе. Мы ехали на ночном, чем остались вполне довольны.

В Сиануквиле действительно много русских туристов, кафе с русскими блюдами, магазинов с русскими названиями и т.п. Сложно сказать, как на самом деле – много русских или мало других национальностей. Мы были здесь, как я понимаю, не совсем в сезон, что бывает, когда там народу полно, сказать не можем..
Если сравнивать Сиануквиль с Тайландом, то нам он показался менее комфортным, чем Тайланд. Но для определенной группы населения это просто рай, о чем мы напишем отдельно.

Пляжи Сиануквиля.
Курорт вытянулся вдоль береговой линии достаточно широко и больших пляжей тут несколько, а точнее 6 штук. Некоторые отделены друг от друга скалами, какие-то переходят из одного в другой незаметно.

Море выкидывает в Сиануквиле столько разных предметов и грязи, что только диву даешься – откуда это все берется? Со всего мирового океана?
Некоторые убирают пляжи, некоторые нет, куда-то больше попадает мусора, куда меньше, смотря как пляж расположен. В первый наш день, на центральном пляже было достаточно чисто, насколько мы успели заметить. Во второй день он был весь в мусоре, который так и не убрали до самого нашего отъезда. Нового не прибавлялось, но и старый не пропадал сам собой. Так что это скорее, как повезет.

Все пляжи, на которых мы были, с белым мелким поющим песком. Когда идешь по сухому песку - он начинает петь. Это сложно описать, и видео мы снять не успели, но так и хочется продолжать сучить ногами по белому песку и извлекать все новые и новые звуки.
Правда идти по нему немного страшно – вдруг поранишься о разбившуюся лампу дневного света или еще какой острый предмет.

Пляж Виктория (Victory beach)
К этом пляжу от автобусной станции можно дойти пешком и не платить тук-туку 5 баксов. До поселка где можно искать жилье мы дошли быстро, за минут 5 (всего 500 метров). Быстро нашли отель и заселились в номер за 6 баксов. Это самый дешевый номер в отеле. Но мы скорее рассчитывали переночевать день и заселиться в более хорошее место, которое так и не нашли. Номер маленький, с вентилятором, душ, туалет, все чисто аккуратно, просто площадь небольшая.
Расположившись и чуть отдохнув, мы пошли на пляж. Пляж этот находится рядом с портом и с права у вас пирс с кораблями, а слева пирс с туристическими лодками. Так что народу там достаточно мало, тихо, спокойно, но вид прямо на корабли и все с ними связанное.
Как-то нас это не впечатлило и мы решили взять мотобайк и поехать посмотреть другие места для позагарать и покупаться.
Мотобайк стоит 4 доллара в день, в залог оставляете паспорт. Обязательно возьмите и оденьте шлем, а так же цепь для пристегивания мотобайка.
Залили на 2.5 доллара почти полный бак бензина. Литр стоит около 5000 риэлей. 1 доллар – 4000 риэлей.
Поехали смотреть. Фотки пляжа у нас, к сожалению нет, есть только вид из отеля, где мы брали мотобайк.

Вид с холма Победы

По дороге, от этого пляжа к центру города, нас остановили местные полицейские и попросили предъявить права. Наши права в конституции, подумали мы и сказали что права у нас дома, и мы можем за ними съездить за 5 минут.
Нам начали говорить про то что мы должны иметь права, еще какие-то слова, которые были непонятны никому и, похоже, ему самому. Потом прозвучала сумма в два доллара.
Я еще раз предложил ему подождать пока я сгоняю за правами. Цифра упала до бакса. Я предложил тысячу риэлей, что равно 0.25 доллара. Опять много слов из которых я понял только - 50 долларов и что то про месяц, видимо в тюрьме.
Мы взяли минуту молчания, перешедшую во вторую. Пока мы стояли он попытался остановить еще одних туристов, но те сделали вид, что не видят его на дороге с двумя полосами и покатили дальше. Негромкий свист и крик "эй-эй" заставил меня оторваться от созерцания людей, ездящих по дороге. Полицай показывал на мопед и махал рукой, чтобы мы валили уже отсюда и не мешали обзору. Видимо люди, едущие по дороге ему тоже нравились. Не долго думая, мы сели на байк и поехали дальше.
Один человек сказал нам, что права на мотобайк не нужны и это был развод. Все что нужно это шлем. Имея опыт общения с местными властями мы почему-то так и подумали :)

Пляж Серендипити (Serendipiti beach) и Очеутел (Ochheuteal beach)
Доехали до этих двух пляжей – они на самом деле вместе и разделение сложно увидеть. Это центральные городские пляжи, расположены вдоль центральной улицы. Там вся тусовка, магазины и близость к старому городу. Туда то мы и переехали на следующий день. На пляже очень много кафе с ценами от 4 долларов. У кафе имеются шезлонги – можно купить что-то и лежать пока не надоест. Сам пляж грязный, его убирают только перед своим кафе и то не все и не всегда и тяп ляп. Поэтому надо готовиться к горам мусора на пляже. Море здесь мутное и не прозрачное и соответственно не сильно красивое. Ну и, естественно, часть того, до чего добрался морской прибой, спокойненько плавает в море.
Народа очень много. Хотя на пляж Очеутел уходит далеко, но все сидят и лежат ближе к кафе и центральному входу. В конце пляжа Очеутел почище, там почти никого нет, море прозрачнее и спокойнее. Но топать туда всем лень, жара, понимаете ли. Так что около 700 метров влево, вдоль моря и вы уже в тишине.

Пляж Серендипити

Пляж Очутел

Пляж Отрез (Otres beach)
Этот пляж самый последний из туристических. Идти до него от пляжа Серендипити примерно час. Идти нужно не по дороге, а по пляжу (по дороге очень далеко, так как много нужно обходить). Проходите весь пляж Очеутел до конца и идете по мосту вперед, потом по дорожке и вы на пляже Отрез.
Некоторые ездят туда на велосипеде прямо по пляжу, местные даже на мотобайке. Но в самом конце вам все равно придется объезжать отель. На велике проехать через отель и метров 50 протащить его по песку вполне реально. На мотобайке – в объезд. Быстрее и проще. Так поехали и мы.
Пляж хороший. Красиво накатывают волны. Пляж чистый. Места много. Море прозрачное и чистое. Заход долгий, но не напряжный. Напрягало только море – хотелось в нем охладиться, а оно около температуры тела… Хорошо, тихо, спокойно.
В один из дней мы пошли на этот пляж пешком от центрального пляжа. Целый день провели на море, уж очень на нем приятно находиться.

Пляж Отрес

Пляж Индепендент (Independence beach)
Пляж Независимости это тихий пляж. Между пляжем Виктории и Сокха бич. Есть несколько кафе с шезлонгами, а остальная часть пляжа пустует. Пляж более-менее чистый, море прозрачное и даже можно побегать от стаек рыб, которые не избалованы туристами и носятся за ними по следам. Там очень уютно и приятно находиться. В связи с тем, что за пляжем почти не отелей – очень мало людей. Можно даже сказать, что никого там и нет. Правда лежаков и столиков для поесть там предостаточно, так что в выходные и по праздникам там скорее всего народу много, но в любом случае меньше чем на остальных.

Индепендент бич

Пляж Сокха (Sokha beach)
Пляж принадлежит Сокха отелю. Говорят, что он платный. Может и так, но мы решили пройти на него. Как только нас завидел охранник, он взял свисток, начал свистеть и махать руками. Мы тоже ему стали махать, типа мы не на пляж идем, родной, мы вон в ту рыбацкую деревню идем, пляж нам не надо. Но он все равно свистел и махал, хотя попыток пойти нам на перерез он не делал. Но тут русские ребята, как раз купающиеся на небольшом участке этого пляжа, который не принадлежит отелю, нам говорят, чтобы мы просто проигнорировали его свист и пошли дальше, что мы и сделали. Как только мы пересекли невидимую черту от охранника до моря, мы оказались на пляже Сокха и свист тут же прекратился.

Сокха пляж

Вдоль всего берега в один ряд стоят шезлонги, на которых почти никого нет. Мы пошли до самого конца, до пирса и после пирса остановились. Сели на шезлонг под зонтиком и через пару минут к нам подошел европеец, работающий в отеле и спросил, с отеля ли мы или мы хотим заплатить за лежаки. Мы сказали что мы не с отеля, и что лежаки нам не очень нужны. Он сказал, что если не на лежаках, то нет проблем – загорайте сколько хотите и купайтесь. Т.е. главное попасть на пляж, а уж оттуда вас никто не прогонит.

Пирс в конце пляжа Сокха

Это очень красивое, чистое и спокойное место. Там ни души. Море чистое и прозрачное. Можно купаться и загорать голышом. Стражники отеля нас не тревожили и мы отлично отдохнули. Территория отеля огромная, есть бассейны. Отдыхающих, что мы видели, можно пересчитать по пальцам.

Территория отеля Сокха

Если вы хотите на море именно в Камбодже, именно в Сиануквиле, но не хотите видеть местных и сталкиваться с местной культурой – вам в Сокха отель. На пляже Отрес так же есть отель с самого края, где можно провести пару недель в тишине, но с налетом местного колорита(кукуру-у-у-за, горя-я-я-я-чие пирожки, очки, фенечки… )

Десяток креветок за 2,5 доллара

Кометариев (3)

• Аноним

Спасибо, интересно. А так-то в этих местах сейчас высокий сезон.

• nikita

Нам сказали, что сейчас наоборот низкий сезон. Может не самый низкий, но не сезон :)

• Аноним

Странно, наверное, у каждого свой сезон. Обычно в этой местности высокий сезон с ноября по март-апрель, дожди- в остальное время. Но я дождливое время больше люблю. И местные его больше любят. И всем друзьям рекомендую.