Аюттайя не Паттайя. Не совсем туристическое место в Таиланде.

Написано nikita на . Опубликовано в Онлайн дневник, Таиланд

На поезде Бангкок - Аюттайя

Аютайя или Аютхайя – бывшая столица царства, бывшего до Сиама. Как пишут в википедии – крупнейший на земле город, в 18 веке, пока бирманская армия не пришла и не разрушила все в тартарары.
Теперь Аютайя - это небольшой, по сравнению с Бангкоком, и самобытный городок. Маленькие магазинчики, лавки, разнообразные рынки, трехэтажный KFC и двухэтажный торговый комплекс. Река, паром, дорога, милые тук-туки, злые собаки, добрые люди.
Начитавшись о том, что в Аютайе есть на что посмотреть – мы поехали в Аютайю из Бангкока на поезде.

Добраться в Аютайю из Бангкока можно на поезде и автобусе.
На поезде:
Бангкок – Айютхая
71 км на поезде.
Поезд ходит с 4.20 до 22.25, каждые 20-40 минут.
Время в пути примерно 1.30 часа. На самом деле не менее 2 часов.
Айютхая - Бангкок: Поезд ходит с 2.23 до 21.26, каждые 20-40 минут
Поезд обратно – проходной, чем дальше от Бангкока станция отправления, тем дольше может быть задержка. Рассчитывать на точное время прибытия на поезде не советуем.
Автобусом в Аюттхайю:
От северного автовокзала Бангкока (Moh Chit ) автобусы отходят каждые 20 минут.
Автобусы ходят до 18.00.
Время в пути: 1.30-2 часа.
Микроавтобус от памятника победы(Виктории монумент) в Аюттхая. Занимает примерно 1 час. Микроавтобусы отправляются каждые 20 минут или около того. Время с 04:30 до 19:15.

Мы пришли на вокзал и купили билеты на ближайший поезд. Сначала нам предложили билеты за 150 Бат на каждого. Но нам показалось это очень дорого и мы купили билеты во второй класс примерно за 35 Бат на двоих. Вот это нормальная цена, подумали мы и пошли в ближайший 7-Eleven за попить и поесть в дорогу.
Вагон почти пустой, голуби едут зайцем
Вернулись перед отправлением, зашли в поезд – огляделись. Поезда в Таиланде узкие, поэтому у них сидения рассчитаны на 2 человек. Ну или на 3, если утрамбоваться поплотнее. Поезд без кондиционеров (даже в первом классе), но в вагонах есть вентиляторы. Умные тайцы под них и садятся и не на солнечную сторону.
В Аютайю мы ехали в почти пустом вагоне. Было комфортно и свободно. Проводник или контролер спросил у нас куда мы едем, за пару остановок предупредил, что скоро выходить. Мило, клево, ветер в лицо, окна открыты полностью и можно даже вылезти в окошко, если не боишься встречных поездов или веток деревьев.
Доехали мы за 2 с лишним часа, поезд немного опоздал, и мы так понимаем, что это нормально для Таиланда. Поезд едет небыстро, по Бангкоку пару раз останавливался на светофоре, потом отцепили локомотив, потом прицепили паровоз. Интересно.
Старый паровоз уже просто стоит на постаменте
Приехав в Аютайю, мы решили пойти смотреть достопримечательности пешком. Был вариант поехать на тук-туке, но честно говоря, нам было не очень интересно ехать, зная, что и идти не очень долго. Еще предлагают экскурсии на лодке. В них мы не стали разбираться, но именно этот вариант, наверное, рекомендуем желающим.

Карты, где находятся достопримечательности, у нас не было, поэтому шли наугад. Знали про острова – туда и ринулись. Вышли с ж/д станции, прошли немного прямо и уперлись в реку. Моста нет, он немного дальше и не в ту сторону, куда нам нужно. Но оказалось, что мы можем переплыть реку на пароме. Стоит это удовольствие всего 3 бата с носа.
Итак, мы на той стороне, пошли дальше, направо в сторону островов.
Мост к университету в Аюттайе
Прошли магазины, рынки и дошли до моста на первый остров. Перешли мост и попали в университет. Такой милый университет, аккуратный, чистый и совершенно никого нет, кроме собак. Собаки омрачили нам эту поездку с этого момента. Где бы мы ни шли по острову – мы натыкались на собак. И эти собаки все время были недовольны. Лаяли, лаяли, лаяли и лаяли. Иногда выходили хозяева и что-то им говорили, но чаще они были сами по себе.
Домики на острове в Аюттайе
Остров с университетом состоит из домиков, где живут обычные тайские семьи. Заборов вокруг домов у них нет, а собаки, как вы догадались есть. Таким образом, собаки бегают сами по себе, а учуяв новый запах – лают как ненормальные. В общем, походили мы по этому острову и дошли до буддийского монастыря, по территории которого тоже не удалось походить, потому что там бегала свора собак. Свора была милой вначале, но когда мы начали вынимать шорты из пасти одной из собак… Знаете, внизу шорт часто бывают таки резинки-завязки, так вот собака схватила эту резинку и ни в какую не хотела отпускать. Так вот, мамаша подумала, что мы хотим кого-то обидеть и начала рычать и злиться. Ее дети решили, что это знак и начали рычать и обступать нас. Тут уж не до игр с милой псиной - выдернули шорты из пасти и начали отступать. Спасение было в 30 метрах от нас. Река, а на реке лодка и бабушка-спасительница в ней. Опять три бата с носа и мы уже на том берегу, на материке.
Паром через реку в Аюттайе
Ну что ж, что-то мы посмотрели, двинули дальше, на следующий остров. На нем тоже есть достопримечательности. Но и там нас ждала неудача, дошли до первой достопримечательности, а до второй не смогли – на нас опять напали собаки. Эти были уже не совсем такие добрые, как на первом острове. Чуть меньше дога по размеру, стая из четырех и одной совсем без головы понеслась к нам из одного из огородов. Хорошо, что они сопровождали это все громким лаем, так как хозяин успел выбежать и обматерить их, особенно совсем безбашенную. Они чуть поутихли и мы прошли мимо как участники олимпиады по спортивной ходьбе. Оборачиваясь назад мы заметили, что все мотороллеры едут в этом месте по встречной полосе… Опытные.

Таким образом, вывод один – либо на тук-туке, либо брать мотороллер или велосипед напрокат. Хотя если вы поедите на велосипеде или мотороллере, собаки могут и за ногу схватить. Так что вариант на лодке или тук-тук - лучшее, что может быть в этом городе. Ну... или слон...
Можно и слона взять для осмотра

Возвращались мы обратно по тому же маршруту, что и шли туда. Дело было к вечеру и прямо на улице начал располагаться ночной рынок со всякими вкусняшками. Там и жарили и варили и парили и что только не продавали.
Пришли на вокзал и купили билеты на обратный поезд. Прождали поезд более получаса (так как он опаздывал). Причем сели мы, похоже не на тот, на который покупали билеты, а на тот, что должен был приехать полчаса, а может и больше, назад.

Когда подъехал поезд, мы поняли, что не влезем. Но перспектива ждать еще час другой и получить вообще не ясно что - заставила нас запихнуться в тамбур. Ездили Вы у нас, в России, на утренней электричке в субботу или на вечерней в воскресенье, летом, в жаркий день? Вот это было примерно так. Мы встали между вагонами и стояли минут 15, но когда тайцы стали курить мы решили поискать другое место для двухчасового времяпрепровождения. В вагоне душно, народ сидит на полу, на раковинах, на ручках кресел и где только можно, и казалось бы нельзя, сидеть. Ехать то 2 часа – стоять не очень охота. Мы пошли дальше по вагонам, но лучше не становилось. Правда в некоторых местах было посвободнее, но хотелось то хотя бы на что-то присесть. Зашли в вагон-ресторан и там добрые тайцы нам предложили посидеть на ящиках, где они хранят еду. Так мы полдороги и проехали. Потом таец нас прогнал с ящиков на стулья и остальные полдороги мы за столом на табуретках досидели. Наверное, чтобы сидеть в вагоне ресторане надо что-то купить, но так как поезд шел уже очень долго, и последние два часа это ни о чем, вагон-ресторан уже не работал. Народ просто сидел на стульях и спал на столах.

Фотографий, которые вы можете найти в интернете по ключевому слову Аюттайя, в нашем альбоме нет. Но день мы провели интересно и познавательно :)

Кометариев (2)

• Алексей

А можно добраться от монумента победы на минибасе народном за 60 бат.
    Ps. А вы опять там или еще?

• nikita

Мы про минибас и автобус только читали в интернет, так как сами цены на него и на автобус не видели - не пишем. стараемся писать только то что видели лично или в чем сильно уверены, так как в интернете написано слишком много старой и неправильной инфы, друг с друга списанной :)

мы уже дома, понемногу дописываем просто :)