Автобус Сиануквиль - Пномь Пень. Едем в столицу Камбоджи.

Написано nikita на . Опубликовано в Онлайн дневник, Камбоджа

Автобус Сиануквиль Пномпень

«Наевшись» Сиануквильскими пляжами, накупавшись в море, немножечко сгорев на солнце и устав от отсутствия постоянного электричества – мы решили, что пора незамедлительно ехать дальше. Таким образом, мы пробыли в Сиануквиле 5 дней, но как-то этого хватило. Т.е. вроде бы все не плохо, но как-то не стабильно. Не наше это место. Хотя о бунгало в самом конце пляжа Очутел, перед мысом, мы вспоминаем и имеем их в виду.
Мы решили отправиться в столицу Камбоджи – Пном Пень, тем более, что обычно столицы всегда боле современны, чем другие города страны (хотя может и не всегда, например, в Китае нам показалось, что Шанхай будет посовременнее Пекина).

Обошли множество фирм, которые продают билеты на автобус (цены начинаются от 5 $ за чел.). Автобусов туда ходит предостаточно – почти каждый час. Ходят и слипы, и дневные обычные автобусы.
Мы решили ехать с утра на дневном, так как ехать всего около 5 часов. Купили билет на самый дешевый автобус фирмы GST за 5$ на 7.15 утра. На другое время были билеты по 6 баксов, но местная девушка сказала, что этот немного похуже, но такой же как и остальные, сама на нем ездит. Еще были за 10 долларов скоростные маршрутки, всего за 4 часа, но в автобусе как-то комфортнее.
В некоторых турфирмах продают билет на этот же автобус за 6 баксов, за 5.5 или за 5, но типа добирайтесь до станции сами.

С утра (в 6.30) за нами заехал минивен и довез до остановки автобуса. Мы загрузились на наши места и поехали на автобусный вокзал забирать камбоджийцев. В автобусе было с нами еще 2 туриста, остальные все камбоджийцы. Автобус был под завязку. Отправились мы в 7.50. Пока выезжали из города, он остановился еще несколько раз. Пара человек купила билеты у водителя, остальные, вроде как, были с билетами. На полу в этот раз никто не сидел, но одна милая тетя решила привезти родственникам в Пном Пене вяленой рыбы. Помните как в поезде что до Сочи, покупают рыбку и начинают ее жрать в вагоне… вот вот, примерно так и воняло. Минут за 15 привыкли.

Автобус Сиануквиль Пном Пень

Дороги в Камбодже не очень хорошие (хотя с чем сравнивать, может как у нас). Автобус едет небыстро, но все равно постоянно обгоняет и не прекращает бибикать всем подряд – оповещая о том, что он проедет рядом. В окне мы видели поля, на которых ничего нет, халупы, деревни, смотрели как вытаскивают грузовик из канавы, и конечно же – кучи мусора в котором живут камбоджийцы. Они не убирают у себя около домов и не очень-то убирают хорошо внутри (судим по отелю). Поэтому маленькие города Камбоджи – это свалка мусора, который никому не нужен. Причем они в этом мусоре и отдыхают. Ставят стульчики и сидят вдоль дороги. Или там же у них продаются вещи. В общем, горы мусора их ничуть не смущают. А жаль, потому что страна бы выглядела совсем по-другому. Возможно, если когда-то придумают пластик, который будет разлагаться, если не контактирует с пивом или кока-колой или водой, то в таких местах сразу станет чище.
Вообще, в таких странах надо все продавать в бумажной упаковке. Наверное, поэтому раньше в СССР и не было пластиковых пакетов и полиэтиленовых бутылок. Стеклянная бутылка многофункциональна, а бумагу из-под колбасы можно сжечь.

В общем, мы доехали до Пном Пеня без приключений с 2-мя остановками на туалет и покушать. В Пном Пень мы приехали к часу дня. И еще не успев выйти из автобуса увидели на улице тук-тукеров и мотоциклистов, размахивающих руками и что-то кричавших нам, один даже стучал в стекло. Мистер, тук-тук, чип чип и все такое. Выходить стало страшно. В автобусе были мы и еще двое туристов, а тук-тукеров штук десять. Мы подумали, что нас разорвут на части и повезут в разные стороны по доллару за кусочек.
Вышли из автобуса и захватили свой багаж. Нас окружили тук-тукеры и мотобайкеры и предлагали свои цены, спрашивали куда ехать, показывали на свои клеевые тук-туки и мопеды. Все-таки мы от них отбились и пошли пешком в сторону набережной. Так как автобус приезжал к Центральному рынку, то ехать нам никуда не надо было. Просто надо было пройтись пешком и поспрашивать цены на отели. Так мы и сделали.
Пройдя пару-тройку перекрестков, мы зашли в три отеля и остановились в комнате за 10 долларов. Наверное, можно было и дешевле найти, но мы рассчитывали провести всего около трех дней, так что экономия была бы не большая, а номер нам очень даже понравился.
Отель в Пном Пене

Кометариев (1)

• Аноним

Представляю ленту новостей: российские туристы разорваны туктукерами в Пномпене. Российский МИД протестует.