Переезд на автобусе из Чау Дока в Хошимин (Сайгон).

Написано nikita на . Опубликовано в Онлайн дневник, Вьетнам

Futa lines Чау Док - Хошимин

Утром в Чау Доке мы купили билеты на автобус за 120000 донг (180 рублей). От конторы , в которой мы купили билеты, нас забрал микроавтобус и повез на автобусную станцию. Вообще, это была касса автобусной компании Futa Buslines. Сначала нас спросили, какой у нас отель, но потом мы на пальцах решили, что мы поедем от кассы. Отель наш был в трех минутах ходьбы. Как и в Камбодже – здесь забирают от отеля и довозят до автобусной станции. Сервис, е-мае.
На станции мы сели во вполне приемлемый автобус и повезли в Хошимин. Нам выдали по бутылке 0.33 воды и влажные салфетки.
Уже в самом начале начали терзать нас сомнения – почти все сидения были откинуты назад, да так, что мест для ног не оставалось совсем. Ехать нам 5 часов...

Как только мы тронулись с места - вьетнамцы стали опускать свои автобусные сидения до упора и ногам нашим не осталось места вообще. Если бы сидения не опускались, было бы ехать вполне удобно. Но сидения их опускаются настолько низко, что не только высоким людям прижимают все конечности. Но вьетнамцы не думают о сидящих сзади людях, и поэтому начался кошмар. Вдобавок ко всему, справа от нас девочка решила посмотреть сериал на своем смартфоне. Все бы ничего, но про наушники она ничего не знала, а со слухом у нее, видимо, полная беда.

Спасло нас то, что автобус был не полный, и мы пересели на другие места, где перед нами никого не было.
Пейзаж, проносящийся, если можно так сказать о скорости 60 км в час, мимо, состоял из городов, домов, небольших полей, полей с надгробиями посередине, домов, домов, и небольшим количеством католических церквей.
Биби, биби, бибикает водитель. Биби дж дж, вторят ему мопеды и не многочисленные автомобили. Мопеды, мопеды мопеды….

Заехали на автобусе на паром

Проехав час-полтора, мы, прямо на автобусе, заехали на паром, переправились через реку минут за 10-15 и вновь отправились в путь.

На пароме

Вот такая река, а мы через нее на автобусе

Сразу после парома была остановка на пописать и прикупить пожрать. Продавцы несли еду прямо в автобус.

Первая остановка

Проехав, больше половины пути мы остановились на огромной автобусной станции-столовке.
Почему станция-столовка? Потому что это огромное здание, около которой останавливаются автобусы на 30-40 минутный отдых. Из автобуса всех выгружают и все идут в этот огромный павильон, где очень много столов и стульев и разнообразные столовки продают еду.
Есть также лоточки с вкусными булочками: огромная белая булка, сделанная на пару, а внутри огромный кусок котлеты с 2-мя перепелиными яйцами – вкусно и сытно – 15 000 донг.

Автобусная станция

Главный совет – надо обязательно запомнить номер автобуса - он из 4 цифр, а то будете потом искать либо попутчиков(которых вы не запомнили заранее), либо вчерашний день. Все автобусы одинаковые и отличаются только номером и надписью спереди на вьетнамском, куда они идут, но так как автобусов идет из одного города много, то можно перепутать. Номер автобуса записан на его борту и, по моему, спереди. Так же желательно найти приметного пассажира и периодически смотреть где он. Остановка у нас была минимум 20 минут, но скорее всего 30-40. Все автобусы объявляют по громкоговорителю на вьетнамском, так что разобрать крайне сложно. Из Чау Док автобус только один, так что тут проще, а вот автобусов из Кан То автобусов просто куча, если вы едете оттуда, то перепутать будет проще простого.

Итак, наш автобус объявлен, девочка в кепке куда-то пошла – мы за ней. А вот и наш автобус. Бинго! Номер вашего автобуса записан на вашем билете, если он не остался с вещами в автобусе. Наш был с нами, два совпадения из двух – мы на верном пути.

Приехали мы в Хошимин к 17 часам.

Наш план был таков – Хошимин на последок, перед отъездом в Бангкок, так что мы решили сразу ехать в Вунг Тау.
Теоретически автобусы в Вунг Тау идут с той же станции, куда мы приехали. Но как мы ничего не поняли из их вьетнамского, то ли сегодня уже они не ходят, то ли еще что – короче нам надо в район номер 1(district 1), на улицу бекпакеров - Pham Ngu Lao street.

Точный адрес неясно чего - 272 De Tham St., District 1 «Futa Trans», как оказалось это самом центре туристического района на перекрестке Pham Ngu Lao и De Tham.
Их офис - оранжевый, метров 50 от перекрестка. Не путайте с офисами для туристов, в которых вам продадут те же самые билеты на 2 бакса дороже.

От автобусной станции доехать до туристического района можно на автобусе № 2, стоит 5000 донг (7,5 рублей).

Примерно через полчаса мы закрыли рты и вышли на улицу. Представьте себе город с населением около 8 миллионов человек. И у КАЖДОГО есть мопед. И они все на них куда-то едут. Открыв глаза, на оживленном перекресте Хошимина, всего на 10 секунд, вы увидите то количество мопедов, которое большинство людей видит за всю свою жизнь. Их не сотни их тысячи одновременно в одной точке. Я теперь понимаю, почему у нас мало машин Honda – им не надо делать машины – они продают мопеды. В огромных количествах. Мопеды мопеды мопеды…. Вы кошка и у вас еще есть в запасе несколько жизней? Тогда обязательно возьмите мопед на прокат в Хошимине и покатайтесь по городу. Вариант попроще, если вы уже одели памперс – возьмите мопед такси в час пик. Они везде и стоят не дорого. Дешевле американских горок.

Первый вопрос, который возник у нас в голове после известных слов на букву пи - как переходить дорогу? Забегая вперед, скажу - проще простого, после смены пары трусов. Правило всего одно – иди медленно, никаких резких движений и перебежек, не иди назад, смотри вправо и влево одновременно. Мопеды едут отовсюду плотным потоком, но пару пешеходов они всегда смогут объехать.

В этом городе нет пешеходов, кроме туристов. Странно, что в магазины нельзя заезжать на мопеде...

Кометариев (2)

  • Helen

    |

    А где фотки мопедного нашествия?

    Ответить

    • nikita

      |

      Позже видео будет небольшое. Но это не передать. Фото мы поищем :)

      Ответить

Оставить комментарий