Чау Док – приграничный город на реке Меконг во Вьетнаме.

Написано nikita на . Опубликовано в Онлайн дневник, Вьетнам

Чау Док, Вьетнам

После переезда из Камбоджи на лодке во Вьетнам, мы приехали в Чау Док примерно в 16.00 и пошли искать отель ближе к автобусной станции, чтобы не тащить далеко рюкзаки, а точнее один рюкзак побольше и один поменьше.
Мы не сразу поняли, что люди здесь не такие как в Камбодже – вьетнамцы другие. После Камбоджи мы привыкли уже не обращать внимание в на детские «Хэллоу!», зная, что потом обязательно последует либо «купи рыбку», либо «ням-ням» либо купи еще что-нибудь за доллар, и на взрослые «Хэлоу мотобайк» и «Хэллоу Тук-Тук». Поэтому, было удивительно странно видеть, когда с тобой дети просто здороваются, потому что рады тебя видеть и им просто интересно поздороваться с иностранцем. А некоторые взрослые тоже просто здороваются с тобой, проходя мимо или сидя за столиком на улице, а бабушки могут еще что-то тебе сказать по-вьетнамски и посмеяться. Спустя несколько часов мы поняли, что тут люди просто рады тебя видеть и взамен они просто хотят увидеть твое улыбающееся лицо.

Итак, мы шли вдоль дороги (не несколько часов, а минут 15) и увидели пару мест где было написано по-английски Hotel. Первый отель мы прошли мимо, из не спрашивайте каких подсознательных соображений, а во второй сразу вселились за 160 000 донг (240 рублей). Уверены, что есть еще дешевле, но нам был этот очень удобен и ходить больше не хотелось. Тем более номер был хорошим: комната большая, кондиционер, вентилятор, телевизор, вай-фай. Что еще надо на один то день?

Кинув вещи в номер – пошли гулять по городу-городишку. Как оказалось, мы живем почти на окраине, а весь город, то есть часть Чау Дока, которая простирается по реке Меконг, находится достаточно далеко в другой стороне от нас. Центр города Чау Док находится подальше от порта, куда нас привезли на реке Меконг – туда мы не поехали.

Набережная в Чау Док

В том пригороде, что мы жили, выстроена очень красивая набережная, с фонтанами, статуями, скамеечками и ландшафтным дизайном. В общем, все сделано для отдыха и для людей. Это, конечно, не набережная в Пном-Пене, но для этих мест очень даже себе ого-го. Прямо на набережной детки занимаются спортом, чаще всего боевыми искусствами.

Памятник рыбам

В Чау Доке есть огромный рынок, на котором продается разнообразная еда (от чего запах там ужасающий), а также разнообразные вещи от бытовой химии до одежды. Погуляв, по рынку пять минуток мы пошли дальше на поиски еды и национальной валюты.
Деньги мы поменяли в банке, перед самым его закрытием, а как выяснилось позже(почему то почитать в интернете на эту тему заранее мозгов не хватило) мы могли поменять деньги в любом из магазинов по продаже и покупки золота, которых мы прошли штук десять перед банком. Курс там, обычно, намного лучше, чем в банке, но надо знать банковский курс, так как вам могут назвать любой, не обязательно выгодный. Менять и в банке и в золотых магазинах выгоднее купюры по 100 баксов. Чаще 50 долларовые бумажки по тому же курсу. А вот 1, 5, 10, 20 долларовые банкноты идут по меньшему курсу. Почему - не ясно, но если едете во Вьетнам - только сотенные банкноты с собой.

Еда в Чау Доке: готовят много на улице, все блюда написаны по-вьетнамски, готовят доширак (видно из близлежайшей Камбоджи пришло), супы и другие непонятные блюда, жарят курочку на вертеле, делают выпечку разнообразную, а также на улице делают багеты с начинкой (накладывают по вкусу, а если не говоришь по-вьетнамски – кладут то, что сами захотят). Делают и гамбургеры на улице (огромная булка, мясная котлета, жареное яйцо и зелень), а также пекут вафли с начинкой из какого-то сыра. В общем, без еды не останешься, если захочешь поесть.

Мы открыли в Чау Доке для себя: гамбургер, обалденно вкусную выпечку, вкусные вафельки и курочку гриль. За пол дня, это все, что мы успели попробовать :)

И самое главное: здесь никто не говорит по-английски ни в отелях, ни в магазинах, ни в салонах связи, нигде. Объяснять приходиться на пальцах везде. Цифры они набирают на калькуляторе, пишут ручкой на бумажке или на руках. Это было забавно, интересно и отнимает массу времени.
Здесь мы поняли, что на Вьетнам двух недель крайне мало и надо обязательно сюда приехать вновь. Проехать его с севера на юг, особенно по небольшим городам.
Так же мы выяснили, что вьетнамской звездочки в аптеках нет, а часть лекарей о ней вообще не знает...

Фонтан В чау Док

С утра мы купили билет на автобус до Хошимина за 120000 донгов (180 рублей) и поехали в бывшую столицу Вьетнама.

Курс Вьетнамского донга к Доллару на март 2013 года примерно 20900 донг за 1 доллар.
Для себя мы считали так: 100 000 донг это 150 рублей, т.е. отнимаем 1000 (вспоминаем деноминацию 1998) и умножаем на 1.5, привыкли быстро. 1 000 донг - 1.5 рубля.